«Это, конечно же, чудо!» – о малом освящении храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово

4 марта в Восточном викариатстве г. Москвы произошло знаменательное событие: малое освящение храма в честь Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери, которое перед воскресной Литургией совершил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Несмотря на то, что этот чудесным образом созданный на месте заброшенного детского садика храм носил название в честь чудотворной Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери с момента своего возникновения, престол в Ее честь был освящен в верхнем здании двухэтажного храмового комплекса лишь в минувшее воскресенье. Долгое время чудотворный образ Богородицы находился в нижнем храме во имя свт. Иоасафа Белгородского, где и велись службы. Путь же к созданию и освящению верхнего храма в честь Божией Матери был очень долгим и трудным, о чем и рассказал после Литургии его настоятель, благочинный Рождественского благочинияпрот. Иоанн Ермилов.

«Ваше Преосвященство, дорогой, любимейший владыка Пантелеимон, дорогие отцы, братия и сестры! Радость этого события очень сложно понять и оценить, потому что к освящению этого храма, пусть еще только и малому, наш приход шел достаточно долгое время. На этом пути было очень много препятствий: строительство началось в 2014 г., а оформление документов – намного раньше, и за это время нам приходилось преодолевать вещи, которые, на первый взгляд, казались непреодолимыми. Приступая порой к очередному этапу, я даже не представлял, как его можно преодолеть, потому что иногда встречалось не столько большое сопротивление, сколько непонимание, как это вообще можно осуществить. Но чем больше препятствий случалось на пути строительства храма, тем яснее я понимал, насколько велика помощь Божия, которая порой приходила из мест, откуда ее ждать не представлялось возможным. Более того, мы осознавали, что храм, который строится в честь Пресвятой Владычицы Богородицы, находится под Ее неусыпным покровом, и Она тоже постоянно помогала нам в его строительстве.

Сегодняшнее событие – лишь очередная радостная остановка на нашем дальнейшем пути созидания всего храмового комплекса. Сейчас мы приступаем ко второй очереди строительства, когда надо будет закончить административную центральную часть, западную воскресную школу, заняться еще и благоустройством территории, проложить коммуникации, сделать окончательное благоукрашение как нижнего крестильного, так и этого замечательного верхнего храма. Но мы уже понимаем, что можно увидеть плоды своих трудов: они в том, что в храме начала совершаться Божественная Литургия. Мы всем приходом благодарим Вас, Владыка, за то, что Вы сегодня возглавили Божественную Литургию и придали храму, который уже и внешне выглядел как храм, то соответствующее ему предназначение: в нем будет совершаться Божественная Литургия, соединяться земное и небесное.

Мы благодарим Вас, Владыка, и просим, чтобы Вы не оставляли нас в своих молитвах и чтобы Господь по Вашим молитвам помог нам завершить начатое строительство. Просим Вас также передать нашу сыновнюю благодарность Его Святейшеству за неусыпный контроль и внимание к нашим делам: я знаю, что он неоднократно проявлял заботу о нашем храме, интересовался, как идет строительство и отмечал наши пусть небольшие, но уже этапы и победы.

Дорогой Владыка! Как наш храм находится под покровом Пресвятой Владычицы Богородицы, так желаем и Вам в Ваших трудах, в тех трудах, которые Вы несете по благословению Святейшего Патриарха, заступничества Пресвятой Владычицы Богородицы! И просим принять в дар от нашего храма икону, которая пришла некогда к нам вся затемненная, зачерненная, но была, с помощью Божией, отреставрирована и обновлена. Будем надеяться, что Пресвятая Владычица Богородица также поможет Вам в Ваших трудах и послушаниях. Также просим принять от прихожан этот замечательный букет цветов, который говорит о нашей к Вам любви».

В ответном обращении владыка Пантелеимон также обратил внимание собравшихся на особенности создания этого храма, свидетельствующие о чудесной помощи Божией, и еще раз напомнил, ради чего строятся храмы и какая большая ответственность лежит при этом на прихожанах.

 «Дорогой отец Иоанн, сердечно благодарю Вас за Ваши, можно сказать, многолетние труды по созданию этого храма. Это, конечно же, чудо! Среди дворов, в окружении домов советской постройки, вместо детского садика – вдруг появляется храм. Как такое может произойти? Конечно, это милость Божия, конечно, это чудо, но чудо и милость Божия в ответ на Ваши и всех Ваших собратьев усердные труды, в ответ на вашу мудрость, кротость, смирение и веру в заступничество Пресвятой Богородицы.

У нас есть храмы, которые строились на выделенных участках по программе «200 храмов», но этот участок никем не выделялся, никто его в план не вносил, он возник особенным образом – как бы сам по себе, и таких храмов, мне кажется, в Москве больше нет. Несмотря на то, что ваш храм расположен во дворе жилых домов, в непосредственной близости от них, здесь нет возмущения местных жителей, никто не жалуется на колокольный звон, на то, что отпевают покойников, собирают бомжей – все это разрешается мирно и просто. Живущие рядом люди, наверное, считают его «своим» храмом, он для них стал «домашним», находящимся в шаговой доступности… Видите, Господь не посрамил вашей веры, вашего горячего желания построить храм. Сердечно Вас за это, дорогой отец Иоанн, благодарю!

И всем вам, дорогие братья и сестры, хотел бы сказать и напомнить, для чего строится храм. Храм строится для того, чтобы в нем совершалась Божественная Литургия, чтобы люди причащались Святых Христовых Таин: не только раз в год или во все посты, а, если вы ведете благочестивую жизнь, если живете по евангельским заповедям, – то и каждое воскресенье (если благословит духовник). И теперь в этом храме нужно создавать храм своей души: слышанием и хранением в ней евангельских слов, посещением Божественной Литургии и Причащением. На Литургии Господь приходит к нам и, не взирая на все наши грехи, делает нас светлыми и чистыми, делает нас Своими храмами – храмами Духа Святаго.

Но если вы не будете сюда приходить каждое воскресенье, не будете причащаться здесь Святых Христовых Таин – зачем тогда этот храм, зачем эти многолетние труды? Поэтому, конечно же, вы несете за этот храм определенную ответственность, ответственность за то, следуете ли вы призыву Бога. Ведь не отец Иоанн, не я, не Святейший Патриарх, а Сам Господь говорит: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое... Приимите от Меня вси, сия есть Кровь Моя… (ср.: Мф. 26 – 28).

Причащение Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа должно делать нас другими. Я думаю, что в наше время очень важно научиться смирению и кротости, без которых невозможно узнать Бога. И если Господь делает для нас Свое Тело хлебом и Свою Кровь – сладким вином, то мы также должны стать друг для друга не сухарями, не настойкой, вызывающей рвотный рефлекс, а мягким душистым хлебом, сладким веселящим вином – только тогда мы сможем преумножить дар Причастия, который получаем в храме при совершении Божественной Литургии. Я просил бы вас это запомнить и, конечно же, слушаться отца Иоанна, батюшек, которые вас назидают и помогают в вашем духовном развитии».