Сретение Господне - встреча, открывшая человечеству двери в рай

Роспись церкви Агиос Николаос Тис Стегис(под крышей). Какопетрия , Кипр XVII в. Роспись церкви Агиос Николаос Тис Стегис(под крышей). Какопетрия , Кипр XVII в.

Сретение - значит встреча. Какую встречу, и с кем, Церковь празднует сегодня? В чем радость этой встречи?

В сороковой день по рождении, по иудейскому обычаю, Богомладенец Иисус был принесен Своею Матерью и Иосифом Обручником в Иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу и принести предписываемую ветхозаветным законом очистительную жертву. В то время в Иерусалиме жил праведный старец Симеон. Ему было возвещено от Бога, что он не умрет, пока не увидит Мессию, Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм, когда Матерь Божия и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса. Взяв Его на руки, Симеон Богоприимец произнес: "Ныне отпускаешь раба твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром..." - тем самым свидетельствуя, что именно Этот Младенец есть ожидаемый Спаситель мира. При Иерусалимском храме жила еще одна праведница, пророчица Анна. Ей было 84 года. И она тоже восславила Бога, увидя Младенца Иисуса на руках у Симеона Богоприимца.
Так в лице последних ветхозаветных праведников произошла встреча (сретение) уходящего Ветхого завета с Новым Заветом Иисуса Христа.
В словах праведного Симеона, встретившего в Иерусалимском храме Пресвятую Богородицу с Младенцем Иисусом, сказалась необычайная радость, хотя, именно эта встреча предрекала ему смерть. Вот как объясняет радость Богоприимца Симеона святой нашего времени, священномученик Серафим (Чичагов): ""Ныне отпущаеши раба твоего, Владыка, по глаголу Твоему, с миром, - произнес Симеон, - яко видеста очи мои спасение Твое. (Лк.2, 29-30)".  Теперь он лицезрел Божественного Младенца, Спасителя мира, Предвечного Сына Божия, обещанного столько веков страждущему человечеству: он держал на своих руках Агнца Божия, который должен был примирить Отца Небесного с людьми и открыть им двери Рая. Радость праведного Симеона была так велика, что сравнить ее можно было только с радостью погибающего, который вдруг увидел себя спасенным. Сердце его, скорбевшее за будущее, одержимое страхом смерти, тотчас преисполнилось мира, покоя, радости и отрады.
Симеон хорошо знал, что по общему закону для всех людей со времени грехопадения прародителей и ему по смерти суждено будет жить вне Рая, вне царствия Божия. Земной путь его был труден, как всякого праведника, а впереди ждали еще испытания! Жизнь вдали от Бога составляет невыразимое мучение для души человеческой. Он гдубоко верил, что обетование Отца Небесного о ниспослании Сына Божия, Спасителя мира, сбудется, и тогда человечество получит прощение, мир, свободу, а враг - князь мира сего, мучитель человечества - будет побежден и посрамлен. <...> Симеон, как праведник, познавший тайны Божии и мира сего, возрадовался теперь духом о спасении всего человечества, столько веков заключенного и мучимого в аду. Он предвкушал приближение Мира Христова для всего мира и наказания злейшего врага спасения".

Пресс-служба Восточного викариатства.
По материалам издательства "Проф-Пресс" и "Издательства Московской Патриархии Русской Православной церкви"