Вход Господень в Иерусалим: иконы, фрески, рельефы

Царь царей въезжает в город не на белом коне, а на осляти. Дети постилают одежды по пути. Апостолы радуются. Но вдалеке уже замышляют свои коварные планы книжники, фарисеи и саддукеи. Многофигурная композиция Входа Господня в Иерусалим одна из излюбленных для художников разных эпох.

Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент резьбы по мрамору на саркофаге Юния Басса. Рим. Середина IV века


Вход Господень в Иерусалим. Страница кодекса из Россано (Италия). Середина VI века. Под изображением Входа в Иерусалим размещены полуфигуры четырех ветхозаветных пророков, указывающих на предсказанное ими событие. Россанский кодекс – это пергаментный манускрипт на греческом языке, содержащий текст Евангелия от Матфея и Евангелия от Марка


Вход Господень в Иерусалим. Резная икона на слоновой кости. Константинополь. X век


Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент эпистилия темплона с изображениями праздников из монастыря св. Екатерины на Синае. XII век


Вход Господень в Иерусалим. Мозаика Палатинской капеллы. Палермо (Сицилия). Середина XII века


Вход Господень в Иерусалим. Фреска монастыря Ватопед на Афоне. Начало XIV века


Вход Господень в Иерусалим. Икона из праздничного ряда Покровской церкви села Чернокулово. XV век.


Вход Господень в Иерусалим. Икона из праздничного ряда монастыря Ставроникита на Афоне. Середина XVI века. Мастер Феофан Критский


Въезд Иисуса Христа в Иерусалим. Эскиз росписи храма Христа Спасителя в Москве. Г.И. Семирадский, 1876 год



Вход Господень в Иерусалим. Современная фреска


Вход Господень в Иерусалим. М.В. Нестеров


Вход Господень в Иерусалим. Современная греческая икона