Отдание Богоявления. Кому и почему мы отдаем этот праздник?

По церковному уставу 27 января мы празднуем отдание праздника Богоявления. Что это значит, и кому мы отдаем Праздник?
Отда́ние пра́здника, по-гречески апо́досис (απόδοσης — отдача, возвращение) в христианстве - повторное воспоминание о событии праздника по истечении некоторого времени. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8‑й день (в настоящее время весь восьмидневный период, начиная с дня самого праздника, называется в неправославных христианских церквях октавой).
Впервые подобные отмечания праздника совершены были при императоре Константине. Тогда были устроены восьмидневные празднования при освящении базилик в Иерусалиме и Тире. Это дало прецедент подобного отмечания и других ежегодных литургических праздников, и первыми из них стали в IV веке Пасха, Пятидесятница и, на Востоке, — Богоявление. Позже так стали праздновать и Рождество Христово. С VII века ко дню отдания праздников начинают приурочивать праздники святых, старейшие примеры здесь — день святых Петра и Павла, святого Лаврентия и святой Агнессы. В богослужениях отдания праздника содержится значительная часть молитвословий и песней, петых в самый праздник. 
А вот как говорит о духовном смысле праздника Отдания митрополит Антоний Сурожский в своем слове, произнесенном в неделю 13-ю по пятидесятнице 2 сентября 1990 года, за два дня до отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы6 "...в отдание праздника, мы будем вспоминать этот праздник, но как бы уходящий от земли; мы его от-даём Богу. Что же это значит? Это значит, что это событие, которое среди нас жило, действовало, вдохновляло нас в течение всех этих дней, теперь переходит в вечность как обещание, и остается нам ожидание: ожидание веры, ожидание надежды, ожидание любви, ожидание радости о том, что победа не только одержана Христом, но что она уже явлена нам на земле в лице Божией Матери. 

Отдадим же этот праздник, дадим его в вечность; но будем помнить, что мы его обретём в свое время, когда сами, пройдя узкими вратами смерти, войдем в вечность Божию. Не в ту страшную смерть, какой была смерть Ветхого Завета, но в смерть, которая для христианина является временным сном в ожидании всеобщего воскресения".

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы
Использованы материалы сайта Правмир