Добровольцы службы "Милосердие" выбрали святого Иоанна Шанхайского своим путеводителем

2 июля, в день памяти святого Иоанна, епископа Шанхайского и Сан-Францисского, добровольцы Православной службы помощи «Милосердие» молились на литургии, которую возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариаством Москвы, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Святителя Иоанна добровольцы православной службы помощи «Милосердие» считают своим небесным покровителем, так как всю свою жизнь этот «Святой Джон», как его называли в Америке, посвятил любви, служению Богу и ближним, открыв множество благотворительных приютов, всеми силами защищая каждого, встретившегося ему человека, от телесных и духовных невзгод.

«Мы верим, что сегодня святитель Иоанн невидимо, незримо, но ощутимо для сердца и души пребывает с нами. Мы живем во тьме страстей, которые окружают наше сердце и гнездятся в нем. Живем в лукавом информационном поле. Это поле создается и ложными сообщениями, и образом жизни людей, которые не знают Христа. Среди этой тьмы и лукавства нам необходимо иметь путеводитель, и я очень рад, что многие из вас выбрали себе в путеводители святителя Иоанна Шанхайского, который показал нам, как надо жить во Христе. – Сказал епископ Пантелеимон в проповеди. - Что такое жизнь во Христе и со Христом? У нас теперь православными называют большинство нашего населения, но чтобы быть христианином, надо хотя бы отчасти, быть способным к той жизни, которую вели святые. Это значит, что надо исполнять первую заповедь Бога, участвуя в литургии и вторую заповедь, проявляя заботу о ближнем, служа ему. Надо почитать себя меньше всех, исполняя просьбы тех, кому мы помогаем. Но мы с вами, к сожалению, так не умеем. Мы сами себя считаем критерием истины: «я конечно, грешный человек, но я у меня есть представление о том, что такое правильно. Я его прикладываю ко всем, и никто не соответствует. Поэтому я уж сам как-то». Духовная гордость, которая обуревает нас всех, является препятствием к нашему воссоединению с Богом и со святыми. Святитель Иоанн Шанхайский, своим смиренным подвигом служения ближним и своей ревностью по Боге, явил тайну этого пути к Богу. Поэтому, его образ так притягателен для нас с вами, и в день его памяти мы стараемся быть с ним, помолиться ему, чтобы найти правильный путь во тьме этого XXIвека, в котором мы с вами живем».

После литургии все были приглашены на праздничную трапезу.

Русский эмигрант Михаил Максимович принял постриг с именем Иоанн в Сербии, в 1930-е годы получил архиерейскую кафедру в Шанхае, где организовал приют для сирот. После прихода советской власти в Китай, бежал вместе с русской общиной на Филиппины. Он написал послание президенту США с просьбой открыть границу для нескольких тысяч русских эмигрантов, спасающихся на одном из Филиппинских островов, каждый день сидел на ступеньках Капитолия, пока решение не было принято. Он был пастырем и покровителем православной общины Сан-Франциско, ел один раз в день, и никогда не спал, только дремал по несколько часов в кресле. «Святой Джон», как его называли американцы, часто ходил босиком, навещал православных христиан в больницах, и по его молитвам происходило множество исцелений. В 1993-м году мощи старца обнаружили нетленными и причислили архиепископа Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского к лику святых. О владыке рассказывают воспитанники Шанхайского приюта, его духовные чада в Америке, русские эмигранты, среди которых и знаменитый советский актер Родион Нахапетов.

Пресс-служба Восточного викариатства