Плоды покаяния. История о неправедном милиционере
- Социальное служение
- Прочитано 1592 раз
Покаяться – это не просто сказать Богу «извини, Господи, так уж вышло». Иоанн Креститель говорил приходящим к нему креститься «сотворите достойный плод покаяния» (см. Лк. 3: 7-14). Что это значит, Предтеча Христов пояснял ясно: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (стих 11). Мытарям он особо заповедал: «не требуйте более определенного вам» (ст. 12). В наши дни эти слова относятся и к чиновникам. Воинов, а значит и сегодняшних полицейских и сотрудников других силовых структур, святой призывал: «никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием» (ст. 14). Одну из подлинных историй перемены жизни после покаяния, произошедшую в наши дни, рассказывает главный священник Бутырской тюрьмы протоиерей Константин Кобелев:
– Один милиционер, так скажем, жил неправедно. У него были проблемы и на работе, и в семье. Как-то он познакомился с одной православной женщиной, которая стала стараться вернуть его в семью, беседовала с ним о вере. Постепенно он уверовал в Бога, изменил свою жизнь,
перестал нарушать закон, стал жить честно, по совести. И в этот момент его арестовали, причем несправедливо. Было сфабриковано обвинение, и он попал в заключение. Находясь в заключении, он много думал о своей жизни, поступках, о своей душе. Написал целую тетрадь своих грехов. А на суде его приговорили к одиннадцати годам лишения свободы. Это было в тюрьме «Красная Пресня», следственном изоляторе №3, где я служил в 2003- 2004 годах. Случилось так, что как-то у нас на службе некому было петь, что-то случилось у певчих. Тогда я поставил на клирос алтарника, а в алтарь позвал этого раба Божия, назовем его условно А. Как известно, во время литургии священник не должен сам разжигать кадило, и мне прислуживал А. На него близость к Престолу, к священнодействию произвела очень глубокое впечатление. Тем более там алтарь маленький. После этого мы с моими прихожанами ездили в Дивеево, удалось даже побывать в Сарове и на месте, где преподобный Серафим молился на камне. Служили литургию и поминали раба Божьего А. И вот произошло событие, которое за всю мою практику пришлось видеть лишь один раз. С этого человека полностью сняли обвинения. У нас система такая, что человека не могут просто так отпустить на свободу. Раз попался - значит виноват. Он уже отсидел два года во время разбирательства. Его уже отправили на зону. И только оттуда его отпустили домой. Он вернулся в семью, у него еще родились дети, устроился на работу. В общем, жизнь наладилась. Человек изменился внутри себя, и внешняя жизнь его тоже изменилась. В своем служении в местах заключения мы постоянно сталкиваемся с тем, что люди, попав в такие страшные условия, глубоко задумываются о своей жизни. В обычном храме какой процент прихожан причащается за литургией? В Бутырке это семьдесят- восемьдесят процентов. В основном это люди, находящиеся под следствием. Там есть отряд хозяйственного обслуживания. Это те люди, которых уже осудили. Среди них причащающихся уже меньше Те, кому еще предстоит суд, особенно нуждаются в поддержке. Причащаясь Святых Таин, они находят у Бога утешение и защиту в очень трудный период своей жизни.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛ ВЛАДИМИР МАЛЫШЕВ