Епископ Пантелеимон о «бедной вере»
- Викарий
- Прочитано 1534 раз
14 октября 2013 года в интервью журналу «Огонек» епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон рассказал о том, как Церковь относится к людям с «бедной верой». Предлагаем читателям сайта фрагменты из этой беседы. С полным текстом можно познакомиться на сайте «Огонька».
Епископ Пантелеимон: Сегодняшняя "бедная вера" — это вера бедной головы, самочинной, которая хочет утвердить некое свое представление о Боге и о Церкви
«Сегодняшняя "бедная вера" — это вера бедной головы, самочинной, которая хочет утвердить некое свое представление о Боге и о Церкви. В дополнение к "бедной вере" у нас сегодня распространен бедный язык, когда люди не приобщаются к языковому наследию, а ограничиваются словарным запасом Эллочки Людоедки. Кроме того, у нас сегодня бедная нравственность и бедное искусство. На смену великой музыке приходит музыка с одним ритмом. Это обнищание человека, в худшем смысле этого слова. Бывает и обнищание в хорошем смысле, когда человек осознает свою духовную недостаточность и ищет истину, а есть ситуации, когда человек признает свою духовную недостаточность за истину. Конечно, в России это следствие страшного XX века, когда люди были насильственно отторгнуты от веры, высокой культуры и других высоких истин, которыми русский народ жил почти тысячелетие. Мне кажется, в этом и кроется причина распространения "бедной веры".
Епископ Пантелеимон: "Бедного верующего" мы готовы не только с радостью встретить, но готовы помочь ему пройти по пути познания»
Четко установленной политики нет, но есть общепринятая традиция: каждого человека, который приходит в храм, который далек от Бога и от знания истины, Церковь принимает с радостью и любовью как духовного младенца. И, конечно, заботится о нем и уделяет ему времени больше, чем зрелому человеку. Такие люди могут найти в Церкви любовь и заботу, к ним относятся очень терпеливо. Я сам прошел этот путь, у меня у самого была такая "бедная вера". Для того чтобы пойти по настоящему духовному пути, мне понадобилось очень много усилий и пришлось буквально выстрадать то, что я теперь знаю. Так вот, "бедного верующего" мы готовы не только с радостью встретить, но готовы помочь ему пройти по пути познания. Этот путь труден, но в конечном счете он ведет к богатству. Богатству, конечно, не внешнему, которое кричит о себе с обложек глянцевых журналов, а к богатству внутреннему, которое дарует радость полноценной жизни.