5 приемов для дискуссии с неопятидесятниками. Миссионеры Восточного викариатсва учились общаться с сектантами
- Миссионерская деятельность
- Прочитано 1513 раз
7 июня, в храме Преображения Господня на Преображенской площади состоялся семинар ответственных за миссионерскую работу в Восточном викариатсве. Тема семинара - работа с представителями секты неопятидесятников. Диакон Александр Макаров рассказал о том, как миссионерам надо с ними общаться, чтобы показать им критическое отношение к своему состоянию.
Открыл работу семинара клирик храма Преображения Господня, диакон Георгий Разумовский. Он рассказал. что секта неоптидесятничества относится к ряду харизматических сект: "Представителей таких сект сейчас в мире 612 000 000. Никто не знает их подлиных целей, но совершенно ясно, что их деятельность направлена против Церкви" Он особенно отметил, что в приходе на Преображенской площади есть воцерковленные, соединившиеся в Православной Церковью, бывшие неопятидесятники, поэтому, тема выстраивания диалога с представителями этой секты так актуальна для храма. Ответственный за миссионерскую работу в Восточном викариастве Алексей Конопатченков рассказал, что в Гольяново Дом собраний неопятидесятников устраивает для населения праздники не меньшего размаха, чем праздники управы района, а в Дальневосточных епархиях на сегодняшний день на два православных храма приходится 10 домов собраний сектантов.
Основной интерес вызвало выступление клирика храма святого князя Владимира в Новогиреево, диакона Александра Макарова. В своем докладе он представил современное состояние организации неопятидесятников: "На территории России сейчас действуют 10000 общин. Адепты проходят так называемый "Альфа-курс", после которого начинают "говорить на язЫках". Когда адепт "заговорил", он считается уже находящимся в "духе святом". По доктрине сектантов, после этого человек всегда будет находиться в этом "духе", даже если будет совершать плохие поступки. Такое состояние измененного сознания, характеризующегося отсутствием критического отношения к собственной личности, становится привычкой, а затем страстью. Люди считают себя стоящими "в вере", поэтому, переубедить их очень сложно".
Далее он посвятил свое выступление рассказу об основных аспектах проведения дискуссии с представителями секты. "Это не безопасное общение, так как "дух", который "просвещает" сектантов - иной. На их службах происходят реальные исцеления", - отметил он. Отец Александр предложил 5 приемов, которые можно использовать в разговоре с сектантами-неопятидесятниками.
1) Он посоветовал миссионерам в разговоре с сектантами-неопятидесятниками хорошо владеть текстом Священного Писания и находить в их трактовке этого текста несостыковки. "Вы говорите, что Библия сама себя трактует, но почему тогда вы спорите между собой? Почему вы не едины, как завещал Христос в Писании?"
2) Он отметил, что необходимо напоминать им о том, что их вера не приводит к положительным измениням их души. "Вы такие же как и были. так же грешите, имеете те же плохие мысли, что и раньше".
3) Миссионерам полезно в разговре помнить о том, что часто уход в проповедничество скрывает под собой нежелание разобраться с реальными проблемами в семье, в жизни.
4) "Очень полезно рассказать им о духовной брани. У сектантов нет института исповеди. Но все они подсознательно тянуться к ней. В душе каждого Богом заложено желание покаяться".
5) Нужно напоминать сектантам о том, что в протестанском мире нет таинств, и поэтому они не могут молиться за своих умерших родственников, оставляют их без помощи: "Получается, что у Бога все живы, как говориться в Писании, а у вас нет". Он также сказал о том, что Святейший Патриарх Кирилл обратил особое внимание на работу с сектантами, и дал наказ миссионерам приложить все силы к разоблачению сектанского лжеучения. Отец Георгий напомнил о том, что часто сектанты "маскируются под традиционные идеи страны, поэтому их слова и идеи особенно соблазнительны". Он отметил, что этот семинар очень полезен, так как миссионерам надо быть готовыми выстраивать с сектантами разоблачительный разговор.
Алексей Конопатченков, рассказал об истории возникновения секты: "Она основалась в среде протестанского движения америки, из так называемого "Великого пробуждения". Это движение проповедующее перерождение человека под "действием святого духа". По примеру шотландских переселенцев пресвитерианцев, которые на многолюдных собраниях вспоминали Тайную вечерю со Христом, новые протестанты Америки стали собирать тысячи неверующих людей для того, чтобы "обращать их ко Христу" через личные драмы. Эта практика массового введения людей в религизный транс стала называться Кемп-митинг. Психиатр Бехтерев называл такие состояния "психопатией религиозного характера". Сейчас многие "пастыри" неоптидесятнического движения внедряются в традиционные собрания католиков, православных, в правительственные круги".
В заключении семинара клирик одного из храмов викариатсва рассказал о совем опыте нахождения в секте неопятидесятников, а миссионеры викариаства задавали вопросы.
Пресс-служба Восточного викариатства Москвы