Боец Красной армии и священномученик Николай Широгоров

Николай Широгоров родился в 1904 году в селе Здехово Московской губерни  всемье священника.  Николай поступил в духовное училище, но не успев его окончить до революции, был призван в ряды Красной армии. Шла гражданская война. Только после демобилизации Николай смог стать диаконом, как хотел. В 1937 году он служил в храме рождества Христова в селе Ямкино Ногинского района. В Ногинском районном отделении НКВД приняли решение арестовать отца Николая, и 26 ноября 1937 года  НКВД обвинило его в срыве предвыборного собрания в клубе, который занял одно из помещений церковного комплекса. Как написано в деле: «после ареста ряда церковников он говорил: граждане верующие, религию христианскую советская власть преследует, невинных священников сажают в тюрьмы. А вы обходите все это молчанием. Нужно организованно требовать от советской власти прекратить эти гонения на веру. Они же, коммунисты, пишут, что свобода вероисповедания, а на самом деле ежедневно арестовывают верующих и священников. Если мы организованно объявим протест, то этим спасем нашу христианскую веру от антихристов».

 Отец Николай был заключен в Ногинскую тюрьму. Вместе с ним были арестованы настоятель храма Рождества Христова в селе Ямкино Богородского уезда протоиерей Николай Покровский и псаломщик, регент того же храма Михаил Амелюшкин.
 
1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила диакона Николая Широгорова к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере в Безымянске.  Это около Самары. В итоговых документах ГУЛАГа НКВД СССР за 1940 год о лагере говорится так: «Из всех исправительно-трудовых лагерей СССР наибольшая смертность наблюдалась в Безымянлаге, предназначавшемся для строительства Куйбышевских авиационных заводов…». Некачественное и низкокалорийное питание, болезни, плохое обеспечение одеждой и прочим вещевым довольствием, невыносимые производственные нормы стали причиной быстрого роста смертности среди заключённых Безымянлага. Диакон Николай Широгоров погиб в лагерях НКВД 24 сентября 1942 года и был погребен в безвестной могиле. Только лет через 10 после действительной гибели отца Николая на адрес его родителей в Богослово пришло Свидетельство о его смерти «от пеллагры» 21 августа 1943 года с прочерком места смерти. (Пеллагра -заболевание, которое  является следствием длительного неполноценного питания и часто встречалось у заключенных советских трудовых лагерей).