Епископ Пантелеимон раскрыл секрет счастья ученикам и педагогам из школы № 1254 и рассказал об одной из самых известных встреч со Христом в ХХ веке

19 октября епископ Пантелеимон в рамках фестиваля  «Живое слово» побеседовал с учащимися и педагогами школы № 1254.
Встреча проходила на одной из трех площадок фестиваля, которая называлась «В начале было Слово». Епископ Пантелеимон рассказал детям и взрослым о том,  что означает первый стих Евангелия от Иоанна, а затем развернулась интересная беседа о Евангелии и евангелистах: «Несколько человек, описывающих какое-то событие, сделают это по-разному. Поэтому о Христе нам рассказывают три очень похожих друг на друга Евангелия от Матфея, Марка и Луки.  Евангелие от Иоанна – четвертое, и оно не похоже на другие».

Тут же в классе был проведен эксперимент – три человека поочередно  по-разному отвечали на одни и те же вопросы.
Во второй части выступления владыки речь зашла о евангельских притчах. В отличие от обычных загадок, притчи   дают ответы на важные вопросы, например, о том, кто и за что попадает в рай: «Если человек помогает бездомным, не отказывает людям в куске хлеба или стакане воды, то он помогает Самому Христу и попадет в рай. Если же он проходит мимо нуждающегося, то отвергает Христа и может оказаться в аду».
Завершала встречу с учениками и педагогами беседа о Заповедях блаженства, в которых Христос открыл человеку путь к счастью. К сожалению, большинство даже воцерковленных христиан не могут назвать эти заповеди: «Все хотят быть счастливыми, а этих правил, данных Богом, Который открывает секрет достижения счастья, не знают и не выполняют!» - отметил епископ Пантелеимон.
Владыка Пантелеимон пообещал рассказывать о Заповедях блаженства в своем блоге и социальных сетях и поведал собравшимся историю чудесного обращения к Богу одного мальчика.
Это был русский эмигрант по имени Андрей, живший с родителями во Франции. В детстве  посещение богослужений казалось ему скучным занятием, но у него была счастливая особенность. Стоило мальчику вдохнуть  запах ладана из кадила, как  ему становилось плохо, и его выводили из храма на воздух.
Так продолжалось до 14 лет. Однажды  его попросили посидеть на духовной беседе со священником, который рассказывал про Евангелие. Подростку настолько не понравилось, что проповедник громко говорил о кротости, смирении и тихости Христа. Придя домой, Андрей решил проверить так ли это, чтобы раз и навсегда  перестать быть христианином, если это окажется правдой:  «Я у мамы попросил Евангелие, которое у нее оказалось, заперся в своем углу, посмотрел на книжку и обнаружил, что Евангелий четыре, а раз четыре, то одно из них, конечно, должно быть короче других. И так как я ничего хорошего не ожидал ни от одного из четырех, я решил прочесть самое короткое. И тут я попался; я много раз после этого обнаруживал, до чего Бог хитер бывает, когда Он располагает Свои сети, чтобы поймать рыбу; потому что прочти я другое Евангелие, у меня были бы трудности; за каждым Евангелием есть какая-то культурная база; Марк же писал именно для таких молодых дикарей, как я, – для римского молодняка. Этого я не знал – но Бог знал. И Марк знал, может быть, когда написал короче других…
И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь. Со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда идешь – и вдруг повернешься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади. Я сидел, читал, и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос… И это было настолько разительное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел; я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно».
После этого жизнь подростка изменилась, и вскоре в Православной Церкви появился один из самых известных и талантливых проповедников ХХ века  – митрополит Сурожский Антоний.